Голосующий на обочине пассажир сегодня скорее экзотика, чем рядовое событие. И водителям, и заказчикам удобно пользоваться услугами агрегаторов.
Речь идет о мобильном приложении, с помощью которого производится поиск такси, вызов и оплата. Важно понимать, что услугу оказывает не агрегатор, а водитель или таксопарк, заключившие с ним договор.
Перевозка пассажира и багажа производится на основании публичного договора фрахтования. Это значит, что соглашение о поездке заключается устно или письменно в момент подачи и посадки в автомобиль.
Что будет влиять на работу таксиста, который подключился к агрегатору?
Приоритет
Это критерий, который использует система агрегатора для распределения заказов. Определяя приоритет, анализируется множество факторов: маршрут, время подачи машины, ситуация на дороге и т. д. В результате система предлагает заказы водителям с более высоким приоритетом. Если один отказывается, предложение переходит ко второму и т. д.
Рейтинг
Он определяется по совокупности оценок пассажиров. Обычно в расчет принимаются последние 150 поездок. Водители (особенно начинающие) не случайно просят оценить поездку – рейтинг прямо влияет на приоритет распределения заказов. Если он начинает снижаться, уменьшается количество заказов. Дальнейшее снижение приведет к тому, что будут предлагаться поездки по самому низкому тарифу.
Если водитель получил много низких оценок от пассажиров, его могут заблокировать в агрегаторе. Как правило, срок блокировки достигает одного года. По истечении этого времени водителю дают возможность снова работать в такси: у него будет возможность улучшить рейтинг за 150 поездок. Если этого не произойдет, блокировка станет бессрочной.
Активность
Речь идет о том, как принимает и выполняет заказы водитель. У него есть право отказаться от входящего предложения, но в этом случае агрегатор снимет с него баллы.
Причины отказа могут быть разными. Например, в машине нет специального детского кресла, а вызов поступил от пассажирки с малышом. В таком случае, чтобы не терять показатель активности, водитель может обратиться в поддержку или попросить пассажира аннулировать заказ.
Если таксист сбрасывает входящие предложения о поездках, агрегатор считает его неактивным и перестает присылать заявки.
Фотоконтроль
Сервис пассажирских перевозок контролирует водителя и состояние машины с помощью съемки через приложение. Агрегатор систематически запрашивает селфи водителя, фото салона и внешнего вида автомобиля. Так определяется, насколько чисто в машине, опрятен ли таксист, соответствует ли транспорт требованиям по перевозке пассажиров.
Тайный покупатель
Помимо всех перечисленных факторов влияния у водителя есть еще и систематические проверки, о которых он узнает постфактум. Речь о тайных покупателях – клиентах, которых нанимает служба такси для внутреннего аудита. После поездки такой пассажир заполняет анкету, в которой отвечает, соблюдает ли водитель стандарты сервиса и соответствует ли машина нормам пассажирских перевозок.