Один из самых спорных вопросов в этой теме касается части жилого помещения. Речь идет о подъездах, по которым ежедневно ходят жильцы дома, курьеры, почтальоны, врачи, специалисты технических служб. Все эти люди могут быть между собой не знакомы, при этом они могут быть вовлечены в какую-либо активность (разносят почту, доставляют еду, встречают гостей и т. д.). У пространства нет конкретного владельца, и в принципе сюда может войти любой желающий.
Так является ли подъезд общественным местом? Да, но лишь отчасти. Для подобных пространств существует другой термин: места общего пользования. И правила поведения в них почти не отличаются от того, как следует вести себя в парке или в торговом центре.
Что нельзя делать в подъездах
Вряд ли кто-то осудит вас за то, что вы идете по лестнице или едете в лифте с кофе и сэндвичем, но вот собаку нужно проводить здесь в наморднике и держать на поводке.
Запрещается захламлять подъезд габаритными вещами: детскими колясками, тележками, сундуками для хранения и т. д. Это не только снижает комфорт проживающих – это прямо нарушает свод правил пожарной безопасности. Кстати, по этой же причине здесь запрещено курить.
Так же, как и часть общественного места, нельзя присвоить себе часть подъезда и использовать его в личных целях. А чтобы обустройство не сочли вандализмом, любой стихийный ремонт и декорирование следует согласовать на общедомовом собрании жильцов.
В подъездах нельзя шуметь и оставлять мусор, в том числе, упакованный в пакеты для последующего выбрасывания.
В заключение о том, почему важно знать, что является общественным местом. Понимая, что это такое, для чего предназначено, человек может использовать его более эффективно. А еще знать свои права, отстаивать их, не забывая об обязанностях и нормах поведения и их соблюдении.
Наличие в городе комфортных благоустроенных общественных мест улучшает качество жизни людей. Именно здесь формируется гражданское общество, в котором люди могут обмениваться своим мнением, делиться знаниями и идеями. Общественные места очень важны для развития экономики: это и область привлечения туристов, и пространство для инвестиций, и платформа для бизнеса. И именно здесь формируется культурный облик города, возникает и закрепляется его имидж – как для тех, кто живет здесь постоянно, так и для приезжих.