Как получить Российскую сим-карту иностранному гражданину

Позаботьтесь о переводе паспорта
Перевести документ, удостоверяющий личность, – одна из важных задач, которые встают перед мигрантом в России. Нотариально заверенный перевод потребуется при оформлении самой разной документации. С этого начинается путь к российской «симке».
Переводами документов занимаются специальные аккредитованные бюро. Как правило, в них же оказывают нотариальные услуги. Узнать адрес ближайшего бюро переводов с услугами нотариуса можно в миграционном отделе или в МФЦ.

Получите СНИЛС
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) пригодится не только для того, чтобы получить российскую сим карту. Он нужен и при трудоустройстве, и при оформлении полиса ОМС, и во многих других ситуациях.
Для получения СНИЛС нужно обратиться в ближайший МФЦ или отделение Социального фонда России. При себе необходимо иметь оригинал документа, удостоверяющего личность, и его нотариально заверенный перевод. Долго ждать не придется: СНИЛС выдается по факту обращения.
А еще страховой номер индивидуального лицевого счета может выдать работодатель после трудоустройства.
Зарегистрируйтесь на Госуслугах
Сдайте биометрические данные
Это новое требование, без которого получить сим-карту не получится.
С 1 января 2025 года каждому иностранцу нужно прийти в отделение банка или центр обслуживания (их адреса удобнее всего выяснить с помощью Госуслуг), предъявить документы, которые мы перечислили выше. Специалист по сбору биометрии сделает фото и запишет голос. Полученные сведения поступят в ЕБС – Единую биометрическую систему. Кроме того, они отобразятся на портале Госуслуги.
Выясните IMEI вашего телефона
International Mobile Equipment Identity (IMEI) – это международный идентификатор мобильного оборудования. Он уникален для каждого устройства, состоит из 15 знаков и позволяет идентифицировать аппарат в случае его потери, кражи, а также блокировки и отслеживания.
IMEI содержит сведения о происхождении, серийном номере и модели телефона. Он необходим для того, чтобы оператор мог зарегистрировать устройство в сотовой сети.
Как узнать IMEI телефона?
- он указывается на коробке, в которую упаковано новое устройство;
- в приложении в «Настройках» нужно выбрать «О телефоне» – здесь есть раздел с кодом-идентификатором;
- наберите команду *#06# и нажмите вызов – на экране устройства появится его IMEI.
Итак, все необходимое для приобретения сим-карты у вас есть. Пришло время отправиться в салон оператора связи и купить сим-карту.
Как получить сим-карту иностранному гражданину в салоне
- Выберите оператора связи. Эту услугу предоставляют МТС, билайн, МегаФон, Т2, а также Yota, Тинькофф Мобайл, СберМобайл, Газпромбанк Мобайл и другие.
- Предоставьте паспорт и его перевод, СНИЛС, сведения о регистрации ЕБС, IMEI телефона, в который вы планируете вставить симку.
- Специалист провайдера проверит, сколько номеров уже зарегистрировано на ваше имя. Если окажется, что их больше 10, вам откажут в получении сим-карты.
Заранее эту информацию можно самостоятельно выяснить на Госуслугах и аннулировать те номера, которыми вы не пользуетесь.
- Предположим, что все в порядке, оператор готов заключить с вами договор. Изучите его содержание, задайте вопросы, если вам что-то непонятно. Самое главное – выясните, какой у вас тариф, какие в него входят услуги, как формируется абонентская плата и как ее вносить.
- Теперь у вас есть сим-карта российского оператора связи. Но, чтобы начать ей пользоваться, необходимо активировать ее. Удобнее всего сделать это в салоне – специалисты помогут пройти активацию без проблем. Если вы очень спешите, то можете сделать это самостоятельно через портал Госуслуги, следуя инструкции.
Как начать пользоваться услугами связи
Как правило, уже через несколько минут после активации сим-карты абоненту доступны все возможности его тарифа: звонки, СМС, общение в мессенджерах, мобильный интернет и так далее. Но порой оператору требуются сутки для того, чтобы предоставить связь по новой симке. Это довольно редкие случаи, но нужно быть готовым к тому, что какое-то время позвонить по телефону не получится.
Если возникли какие-то вопросы по сим-карте и услугам, можно обратиться в ближайший салон того оператора связи, к которому вы подключились: специалисты помогут разобраться и подскажут решение проблемы.